Переименование «Войковской»: что будет дальше

Так уж устроена российская борьба за власть, что любая конструктивная идея кремлевского оппонента мгновенно национализируется государством и доводится до абсурда. Особо буйным гражданским активистам в условиях политического вакуум и гигантского рейтинга Путина остается либо откровенно фриковать, отторгая от себя консервативное большинство, либо послушно кивать головами, вызывая на себя проклятия немногочисленных соратников, либо заниматься откровенной политической сублимацией – проблемами, не имеющими ничего общего с социальной повесткой сегодняшнего дня.
Инициативную группу москвичей, видимо, не слишком пострадавшую от последствий экономического кризиса, не на шутку встревожил вопрос существования станции "Войковская", названной в честь одного из палачей провозглашенного святым императора Николая Второго.
Проголосовать за новое название предложено на сайте проекта мэрии "Активный гражданин". В результате, и овцы целы, и волки сыты. Градоначальник Сергей Собянин получил возможность почувствовать себя убежденным демократом, предоставив столичным жителям право самим решать хоть какой-то вопрос. В свою очередь разношерстный и готовый вспылить плебс выпустил протестный пар друг на друга, вместо того, чтобы задавать тому же Собянину вопросы относительно платных парковок.
Наибольший интерес, в пику просоветски настроенным гражданам, представляет топоним Никольская – в честь убиенного монарха. Активнее всех негодует либеральная интеллигенция во главе с Алексеем Венедиктовым и… православные радикалы под предводительством Дмитрия Энтео. Против выступает целая группа историков-археологов, а также депутаты-коммунисты, ревностно относящиеся к вывескам с именами их вождей и кумиров.
Первые промежуточные результаты голосования в пользу вторых – 57% столичных пользователей сети выступили против переименования. Сторонники декоммунизации обвиняют "прожженных совков" в мобилизации ресурсов и накрутке голосов. Те, в свою очередь, пеняют оппонентам на странность процедуры голосования на сайте, который эпизодически виснет.
"Вот и хорошо, а то решили сделать из царя ангела. У всех рыльцо впушку, пусть всё остается как есть. Ко всему этому надо относиться как к нашей истории, со своими плюсами и минусами", - говорит голосом победителей интернет-юзер с красноречивым никнеймом Семен Бумбараш.
Советский революционный деятель Петр Войков, конечно, отнюдь не агнец и вообще фигура крайне противоречивая. Одна беда, едва ли случайный прохожий без исторического образования сможет вспомнить, как его зовут, и, тем более, рассказать, чем так прославился этот деятель. А вот назначить встречу в Войковском районе на Войковской этот обыватель может вполне.
Что и говорить, время для инициативы выбрано неудачное. Аккурат на пике ностальгии россиян по топонимам и символам СССР. Социализма переименование ВВЦ в ВДНХ не прибавит ни на йоту, Абрамовича и Ходорковского в колхозных крестьян не превратит, а душу ностальгирующим согреет.
Вот и инициативные волгоградцы, живущие в не самом благополучном провинциальном мегаполисе, заваливают президентскую администрацию петициями с просьбой о переименовании города в Сталинград. И не скажешь ведь, что особых шансов на эту "победу" у них нет, в отличие от идейных "ленинградцев".
Президент страны к социалистической эпохе относится с умеренной теплотой. Особенно, к консервативным и великодержавным ее отрезкам – сталинскому, брежневскому и андроповскому. К революции – куда прохладнее. А, стало быть, у долгоиграющего диктатора шансов воскреснуть на географической карте побольше, чем у Вождя мирового пролетариата.
Коммунисты советский брендинг эксплуатируют "по полной", не хуже либерлов и монархистов. Недавняя история с восстановлением памятником Дзержинскому и вовсе вышла комичной. Московский горком КПРФ практически довел дело о лубянском каменном чекисте до голосования и даже заручился поддержкой группы "эсеров" и единороссов, не одобряющих политику Ельцина… и дали заднюю. Видимо, испугались собственной прыти или почувствовали поражение.
В силу отсутствия реальной политической повестки дня в ближайшее время подобных инициативных групп будет становиться все большее. Никого не удивит, если в разгар кризиса группа гражданских активистов вспомнит, что Ленин залежался в Мавзолее и надоел всем своим присутствием в виде памятников. Кто-то вспомнит о недоведенной до конца идее о переименовании Большого Москворецкого моста в Немцов мост.
У каждого такого вброса будет немало сторонников и противников, протестная активность которых будет распыляться на совершенно бесполезные для них лозунги.
Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько