ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ У МОЕЙ ПРОКАЗНИЦЫ
У меня, как у человека, без малого 10 лет проработавшего на НТВ, последние "сенсационные" разоблачения, касающиеся Михаила Касьянова, не вызывают ничего, кроме чувства омерзения и стыда. Конечно, не за Касьянова. За НТВ.
Но претензий к каналу, по сути дела, быть не может. С нынешним российским телевидением все ясно, да и давно. Оно по велению времени стало коллегой тех самых девушек, которых скрытая камера застукала 17 лет назад в постели с тогдашним генпрокурором.
Но есть особая категория теледеятелей, которая совершенно искренне считает, что между пленкой с генпрокурором и кадрами, на которых запечатлен Касьянов, нет никакой разницы.
Видимо, мозг, как и совесть - субстанция жидкая, способная к утеканию, особенно у тех, кто сладко кушает. Объяснять таким людям элементарные вещи не имеет смысла. Но тем, кто пока "не определился", стоит задуматься, мне кажется вот о чем. В 1999-ом году каналы тоже, как и сейчас, выполняли "спецзаказы" сверху. "Скуратовское дело" было одним из таких заказов. Но все-таки Скуратов еще носил погоны генерального прокурора, являясь одним из высших и важнейших государственных чиновников страны. И расклад сил в борьбе ведомств был не совсем ясен. Поэтому авторы тех разоблачительных сенсаций в какой-то степени рисковали, бросая вызов Скуратову.
Короче говоря, какая-никакая, но смелость нужна была. Какая смелость нужна, чтобы рассказывать про "моральный облик" человека, не находящегося во власти и даже этой властью гонимого? Никакой. Поэтому нынешний генпрокурор и прочие товарищи могут спать спокойно. Ни совести, ни смелости, ни мозгов на сегодняшнем телеНЕвидении они не оставили.
Я не обсуждаю личности Скуратова и Касьянова. Я вообще про них не пишу и не говорю. Я лишь восхищаюсь теми мастерами правильно жить, которые удивленно поднимают домиком брови и вопрошают: "А в чем разница?"
Журналист Сергей Гапонов