Игроманию перестали считать болезнью накануне выхода PlayStation 4
Первый день продаж игровых приставок PlayStation 4 от Sony в США и Канаде принес производителям почти 400 миллионов долларов. С прилавков смели миллион приставок, кроме того несколько новинок украли. PlayStation 4 был обречен на успех изначально – игромания стала одной из самых распространенных психических зависимостей начала XXI века и не собирается сбавлять обороты.
Тяга к виртуальной реальности является почти физической – родители не могут оторвать детей от любимой игры, не столкнувшись с истериками.
Продажи PlayStation 4 показали, что игровая индустрия сала более востребована, чем раньше. Фанаты по всему миру с нетерпением ожидают выхода приставки на мировой рынок. Ради желанной игрушки люди готовы совешать преступления. В Калифорнийском Бейкерсфилде в день начала продаж консоли было совершено две кражи. В первом случае, два молодых человека 19 и 20 лет ворвались в магазин и, угрожая персоналу оружием, потребовали выдачи приставки. Вторая кража была совершена у обладателя только что купленной консоли.Совпадение или нет, но за несколько дней до начала продаж консоли были опубликованы результаты последнего исследования британских ученых, которое убеждало родителей, что дети, играющие в видеоигры, не испытывают из-за этого никаких проблем с поведением. Якобы игромания – явление призрачное, а на поведенческие проблемы в большей степени влияет телевизор, чем компьютер или приставки. «Я вот семь лет за компом, ещё как поведение меняется» - возразил пользователь с ником Белый Волк.
Еще в 2005 году немецкие исследователи провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Таким образом удалось установить, что игры вызывают зависимость, наравне с алкоголем и наркотиками. Но почему сейчас, когда за игроманией утвердился статус опасной зависимости, а родители все чаще задумываются, прежде чем купить детям новую приставку, ученые взялись опровергать выводы своих коллег?
Игры уже давно вошли в жизнь молодого поколения. Согласно опросу, проведенному журналом «Игромания» в 2011 году, 19 % или 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Чаще всего самую сильную зависимость вызывают сетевые онлайн-игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, интеграции с компьютером и отождествлении себя с компьютерным персонажем.
Ученый Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попали около 3 тысяч детей, зависимость отмечается у каждого десятого ребёнка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений» — отмечал врач.
Чтобы сбежать от реального мира новое поколение подменяет его виртуальным, это не удивительно. Странно другое – почему ученые вдруг начали стремительно опровергать исследования своих коллег, проведенные всего несколько лет назад. Неужели за это время игромания из зависимости превратилась в обычное хобби? Или дело в продажах приставок, значительной частью аудитории которых являются дети?
Обозреватель Noteru.com Светлана Ускова